Два миллиона просмотров, 350 фильмов на нашем канале в YouTube. Подпишись! Стадо
Не надо путать следствие с причиной. ОБЫДЛЕННОЕ ЛОБОТОМИРОВАННОЕ СОВЕТЧИНОЙ СТАДО - вот главная причина путинщины. А путинские пастухи и все их зверства - следствие. Не березовские кукловоды сотворили Путина из ничего. Нет, его породило СТАДО. Выхаркнуло из себя на поверхность. А ельцины-березовские только приняли подарок. Одели его в дорогой костюм и дали ему в руки власть и дубину, чтобы их защищал.... Стадо же порождает омоновцев-садистов. В ОМОНЕ служат такие же бандюганы, которые избивают и грабят на российских улицах и в квартирах тех, кто послабее или поумнее или поуспешнее... И путинские юристы выползли из той же навозной кучи. И гэбисты. И чиновники. И охранники. И журналисты.... СТАДО и не заслужило никого другого - только Путина. И ОМОН. Все на самом деле - гармонично и правильно. А те, кто думают иначе - в позорном меньшенстве. Их попытки маленьким интеллигентским нахрапом свалить путинщину или вообще, хоть чего-то добиться - смехотворны. Обречены. Потому путинцы и беззаботно и распосавшись калечат и убивают и сажают... И никого это по-хорошему не трогает. Стадо завоет, только если его будут жечь напалмом. Как это Путин делал с Чечней. А до этого - все будет также как сейчас или хуже. Путин вяло пытается объяснить
народу, что теракты - это НЕ спецоперации. Мол, мы защищаем, а не убиваем
женщин и детей. Это вранье - при бомбандировках Грозного и других хасавюртов убивали всех, в том числе чеченских и русских женщин и детей. В Беслане - такая "защита" при спецоперации стоила жизни сотен женщин и детей, в театре - усыпили и отравили всех - и женщин и детей, кто был послабее - все умерли. И сам тон Путина доказывает - он и сам не уверен, были ли эти взрывы спецоперациями или чем-то еще. Запутался глист в кольцах собственного вранья. Кстати, он мог бы говорить совсем иное. Примерно так: "Да, была проведена спецоперация. В интересах безопастности нашего государства. Мы будем и дальше, несмотря на потери, проводить подобные операции - еще чаще, чем раньше." Думаете, кто-нибудь пикнул бы? Все бы гордо закивали головами! Проводи, отец родной! Если для безопастности, то мы согласные! На все согласные! Касатик ты наш, родненький, Володенька, родинушка ты наша!!! Игорь Шестков Дорогой читатель! Здесь тебе откроется русская Тьма Родина. Её Дети. Её Родители. Их Потомство. Русский Народ... |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Об этом можно говорить и писать, только находясь здесь, в России, внутри ее. Вне России эта тема едва ли кому интересна, да и в самой России – она абсолютно безразлична 99% ее населения. Говоря политкорректно – простонародью. Тем миллионам, от которых “все равно ничего не зависит”, ибо граждане только по названию, а по сути – государственные рабы.
В сущности, все сводится к подытоживанию и (пере)осмыслению исторического опыта, пережитого нами тут, в России. К тому, прошли ли некие идеи и теории проверку жизнью, вот этим самым историческим опытом, или нет. Оправдали они себя – или же позорно провалились на наших глазах. Все равно, откуда считать – с 1965 ли года, с первой свободной демонстрации на Пушке 5 декабря. Или с 1987, с начала перестройки, с массового освобождения советских политзэков. Все равно это – не начало времен, а всего лишь наша точка отсчета, технический ориентир, веха на берегу Реки Времени. Отсчет можно начинать и от Герцена с Аксаковым, - выводы все равно будут те же самые. Есть среди нынешней российской “оппозиции” некая концепция реформирования России. Вся эта “оппозиция” - пара-тройка сотен тысяч на страну, в основном в Москве и Спб. (Говорят, конечно, что революции делает активное меньшинство, - но это при том условии, что большинство хотя бы нейтрально и может в принципе последовать за меньшинством. А не настроено так категорически охранительно и фундаменталистски, как у нас.) С последнего крупного общественного подъема - “болотных митингов” зимы 2011/12 – их стали называть “белоленточниками” (если, конечно, коммуняк Удальцова и нацистов Тора-Белова-Крылова считать отдельно от собственно этой “оппозиции”, так сказать, “либеральной”). Лучше, ярче всего эту общность людей было бы ассоциировать с Борисом Немцовым, - есть надежда, что удрейфовать, как многие, в русский нацизм, ему просто-напросто не даст его национальность.:) Он обречен оставаться имперским “либералом”, и от него удобно вести отсчет “оппозиционных” концепций. Так вот, их – имперских “либералов” - концепция очень проста. Россия – это нормальная европейская страна (правда, почему-то в разы больше всей Европы в целом, но это ничего), только у нее сейчас – откуда-то появились неудачным стечением обстоятельств – плохое правительство и плохой президент, который узурпировал власть, развел коррупцию, раздает народные (национальные) богатства своим друзьям по кооперативу “Озеро” и фальсифицирует выборы. Стоит только убрать от власти “банду Путина”, восстановить “демократию” и “честные выборы”, покончить с коррупцией, отобрать наворованные богатства у чиновников – и все будет нормально, Россия займет положенное ей выдающееся место среди крупнейших мировых держав. Но – дело в том, что, как верно заметил известный поэт Юрий Нестеренко в статье “Исход” (2010 г.), все это уже было в России. Была демократия, - да, м.б., не идеальная, с изъянами, но была. Были честные выборы, - трудно сомневаться в их честности, когда на парламентских выборах 1993 г. победила ЛДПР, а 1995 – КПРФ; представьте только, до чего “приятно” это каждый раз было Ельцину. Была свобода СМИ (включая даже газету “Еще”, которая олицетворяла собой свободу уже не только СМИ, - что тоже было прекрасно), свобода митингов (без всяких “рамок” на входе, представьте!..), демонстраций, собраний, политических партий, и т.д. и т.п. И – как же оно все пришло к тому, ЧТО есть сейчас? Не само ли, естественным порядком, самотеком, так сказать? Не по желанию ли, не по многомиллионным ли ежедневным запросам населения, которым все охотнее с каждым днем потакали власти? Охотнее и охотнее – ибо их, властей, менталитету эти запросы не только не противоречили, а совсем наоборот. Ельцин еще был до последних дней своей власти хоть каким-то – пусть слабеньким – гарантом несползания России обратно в тоталитарную советскую яму – но уже в 1996 г., помнится, зюгановцы во время президентских выборов жаловались, что “власть крадет лозунги оппозиции”. “Оппозицией” в те годы были коммунисты и нацисты, т.е. еще более мракобесная кодла, чем сейчас (Немцов тогда был во власти), но и власть, как известно, не из одного Ельцина состояла... Так вот, если все это хорошенько, в деталях вспомнить и честно, ничего от себя не утаивая, разложить в надлежащей последовательности, - то не может не прийти в голову и иная концепция. А именно – что все это (чего требует концепция Немцовых сегодня) уже БЫЛО – и закономерно провалилось, не могло не провалиться, ибо – говоря мягко и вежливо – менталитет населения России неизбежно в условиях свободы и демократии требует возрождения тоталитаризма и диктатуры, ставя со временем на все государственные посты именно тоталитарных политиков, с огромной готовностью откликающихся на этот массовый тоталитарный запрос и успешно строящих на нем свою карьеру. Т.е., другая концепция вкратце сводится к тому, что Россия – благодаря глубинной генетической сущности, наследственности, менталитету самого ее населения – безнадежна и со свободой несовместима (т.е. не является “нормальной европейской страной”, как уверяют немцовы). То бишь – стремиться изменить ее, улучшить, исправить, спасти, реформировать, европеизировать и т.д. - бесполезно и безнадежно, - все равно не получится, пробовали уже, и не раз (не с Горби и перестройки, а еще с Ивана IV и Избранной Рады начиная). Ее надо ликвидировать, и как можно скорее. Утилизировать, проще говоря. Желательно вместе с обожающим тоталитаризм населением. Раз 99% населения России – безнадежные генетические рабы, мечтающие лишь о халявной кормежке и водке, - то к кому же мы можем вообще обратиться здесь с этой горестной вестью и с извечным русским вопросом: “Что делать?” К одному проценту, вестимо (хотя и он неполон, видимо). К остаткам либеральной интеллигенции, - как ни смешно это для кого-то звучит после ВСЕГО, бывшего здесь за последнюю четверть века. (Пусть “интеллигенции нет, а есть бюджетники”, пусть еще Пелевин грязно глумился над мечтами советской интеллигенции о лучшей жизни, и т.д. и т.п., - все равно.) К остаткам бизнеса. Ко всем, у кого - независимо от статуса, в первую очередь материального – есть высшее образование и широкий кругозор, или просто резкий, честный, не признающий никаких табу аналитический ум. А лучше – и то, и другое вместе. Что же мы можем сказать этой горсточке людей, ЧТО предложить? Только одно – сделать наконец радикальные выводы из всего пережитого за последние 25 лет, с начала перестройки (как и из всей русской истории с Ивана Калиты) – и ОТРЕЧЬСЯ! Отречься, наконец, окончательно – за полной его неисправимостью и безнадежностью – от местного “народа” (пьяного сброда). От любых видов “народничества”, будь то 80е годы 19го или же 20 века, по Михайловскому или В. Распутину, или же спасение закрываемых бурятских школ и крымских потопленцев в 2011-13 гг. по Низовкиной и Стецуре. От любых стремлений “спасти” его, сделать его жизнь лучше, сытнее, свободнее, - ибо свобода ему не нужна, свободу этот сброд ненавидит, - и всякий раз те, кто в искреннем и святом порыве брались нести ему свободу, просвещать и спасать, - оказывались до срока в могиле, на каторге, в ГУЛАГе, преданные этой самой биомассой, ею ненавидимые, презираемые, абсолютно не понимаемые. На своих освободителей и просветителей эта русская биомасса не один век писала доносы! Все очень просто. Есть два пути. Первый – любить народ (или хотя бы сочувствовать, хотя бы симпатизировать ему)) – и стараться вместе с ним (его руками) свергнуть плохую, злобную, диктаторскую власть, дабы этому же самому народу улучшить жизнь. (Улучшения подразумеваются прежде всего материальные, и именно этим путем идут обычно все левые, невзирая на результаты своих же предшественников). Второй путь – махнуть рукой на абсолютно безнадежный народ (особенно если хочешь его руками завоевать не халявную кормежку, а свободу) – и закопать его вместе с властью и государством. Вместе с властью, которой он вполне достоин – и творит на каждых выборах по образу и подобию своему – ибо лучшей не заслуживает. Второй путь этот – единственно нормальный и правильный для людей, которые шли было первым – пока не уперлись в глухой тупик, наглядно убедившись в полной безнадежности, мазохизме и рабстве этого самого “народа”. Пока он – на глазах этих своих радетелей, защитников и спасителей – из свободы и методами свободы (выборы, СМИ и пр.) не восстановил опять себе привычную тоталитарную диктатуру – и не захрюкал от удовольствия! После этого самое время переходить на второй путь, - всем, даже левым. Если, конечно, есть мозги и нет такой дикой упертости, как у наших “белоленточников” и правозащитников... Итак – отречься, отречься поскорее, отряхнуть их прах с наших ног, перейти на ТУ сторону! Перейти Рубикон! От “русской духовности”, православия и “традиционных ценностей”, от “Великой России” - к капитализму, прагматизму, индивидуализму, либеральным свободам и НАТО! Ибо русская вековая гниль и рабство – это не извращение некой правильной сути, это и есть самая суть... Отбросить все “социальные” концепции. Не “народ” от властей отделяет этот Рубикон, - о нет, он отделяет ЭТОТ, наш “затерянный мир” - от ТОГО, от мира свободного, нормального, разумного, с его прагматизмом и капитализмом. Цивилизованное человечество, Америка, Европа, Декларация независимости, Великая Хартия вольностей, Гражданская война против рабства, ликвидация диктатур Хусейна и Каддафи и т.д., - вот на чью сторону надо просто-напросто перейти от этой страны вечного рабства, от страны рабов, многократно доказавших полное отсутствие благодарности за все наши освободительные усилия! Не власть – низам, “народу”, а Россию – страну рабов, живущих в симфонии со своими рабовладельцами – противопоставить свободному миру, - Америке, Европе, Канаде, Австралии! Их свободу – пусть и с отдельными недостатками – предпочесть русскому рабству, где ВСЕ – лишь один сплошной глобальный недостаток, безнадежный и неисправимый, где ничего – ни проблеска – здорового, свободного и разумного НЕТ ВОВСЕ!.. Ну и, конечно, - ЧТО 1% населения может сделать против 99%! Ничего, это ясно. Увы, деление на элоев и морлоков сегодня в России произошло в пропорции куда более безнадежной, чем у Уэллса. И вот потому-то – наша политическая борьба, как и идейная, не замыкается больше внутри России. “Призывать иностранцев на суд наших внутренних неурядиц”, - неточная цитата из Солженицына, то, против чего выступал он сам и его основные герои в “Круге первом”, - вот что надо, напротив, сделать нашим основным лозунгом и целью! И не только на уровне “списка Магнитского” и усилий Каспарова (о которых он сам рассказывал в интервью “The New Times”) по недопуску вояжей путинских чинуш на Запад, - нет, гораздо глубже и глобальнее. Зачистку, окончательную дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию этого всемирного источника чумы и прочей заразы размером в 1/7 часть суши можно провести как следует, эффективно и окончательно, опять же, только силами всего свободного мира. С нашей помощью – как экспертов по русской многовековой чуме и бациллам русизма. И экспертам пора бить тревогу, стучаться во все западные двери и требовать срочного начала дератизации!.. Когда-то в советской школе учили о “прогрессивной” русской культуре, противостоящей диктатуре, империи, царизму, крепостничеству и деспотизму. Это оказалось ложью, - даже их Пушкин перевернулся на 180 ° за 20 лет – от оды “Вольность” до “Клеветников России” и “Бородинской годовщины”. Позор, конечно, но – и закономерность. В сегодняшней России, как и в советской, и в царской – надо ненавидеть ВСЕ, включая и культуру с искусством, ибо они тоже – не противостоят Системе, а являются ее частью. А если не являются – так становятся, как Солженицын, лобызавшийся в 2001 г. с Путиным. Если великие поэты – Бродский вчера, Нестеренко сегодня – не могут и не хотят быть частью Системы, прислуживать ей, ползать на коленях – так они и не живут в России (не жили, как Бродский, который и расплатился за свою непокорность, так больше никогда и не увидев родителей – их не выпускали съездить к нему...) Да, ненавидеть тут надо абсолютно все, даже то, что кажется на первый взгляд “оппозицией”, или вообще некими “вечными ценностями”, лежащими “вне политики”. Наша тотальная ненависть, наше неприятие, вражда, тотальное отвращение к их государству, ко всей их жизни и стойкое, от всей души, желание ИМ смерти – это наш единственно правильный, какой должен быть, ответ им на все то, что они тут устроили за последние 14 лет, на то, что они реально восстановили тут русизм – русско-имперско-тоталитарный фашизм, государство, тотально подминающее под себя всех не только инакомыслящих, но и просто мыслящих... Да-да-да, выбросить всю культуру на помойку, вместе с советской, если она – та гиря на ногах, которая тянет нас вниз, обратно в пучину тоталитаризма! Проклясть и выкинуть все, чему поклонялись поколения русской интеллигенции. Не стоят все тома русской поэзии продолжения того чудовищного, невыносимого рабского существования, которым, собственно, и порождалась последние 200 лет эта поэзия. Что сохранится из изданного за 200 лет – ТО сохранится (а другого ценного тут никогда ничего и не было), но (само)целью сохранение музеев-усадеб писателей на бюджетном финансировании быть не может и не должно. Лучше просто нормально – свободно! - жить БЕЗ великого искусства – чем наслаждаться им в короткие минуты отдыха рабов на плантациях... ВСЁ, всё у НИХ достойно тотальной ненависти в ответ – и только наш диссидентский круг, круг избранных, пусть будет свят и возвышен для нас! Наше “братство кольца” - вот единственное, чем стоит здесь, в этом вековечном Мордоре, дорожить. Чем больше в нас братской любви друг к другу – тем больше ненависти к мрачной реальности вокруг, к тупому быдлу и правящим от его имени и при его попустительстве кровавым подонкам. Так, и только так, должно теперь быть. Наши предшественники были диссидентами против властей и за народ, чтобы, так сказать, спасти последний от первых, осчастливить его и вообще - “спасти Россию”. Мы же, пройдя весь круг жуткой русской истории и убедившись в тщете усилий наших предшественников, должны стать диссидентами против властей и народа, которые суть одно (и последний, если взвешивать на точных аптекарских весах, еще хуже и мракобеснее первых). Спасать надо не Россию, а ОТ России, - всех, кого можно еще от нее спасти, внутри и (главным образом) вовне. Минимально возможный – и сурово необходимый! - выход для маленького бессильного меньшинства тех, кто еще не уехал, - это тотальное отречение, проклятие ИМ в лицо и внутренняя эмиграция. И – именно из этого исходя, должны мы, свободное меньшинство в стране рабов, реагировать на все актуальные проблемы, на все вызовы современности. Скажем – одна из главных перманентных истерик и поводов для всеобщего здесь озверения: мигранты! “Нелегальные” мигранты!! Овощебаза в Бирюлево!!! Мечеть в Митино!!! И т.д и т.п. Как же на это реагировать? Сделать мы сами все равно ничего не можем, но если б могли – по совести, надо было бы заняться вооружением мигрантов и формированием из них дружин и отрядов самообороны. Инструкторами к ним пойти, кто в армии служил. Были же такие отряды, например, у евреев в эпоху 1905 года, тогдашних черносотенных погромов. В нынешней России роль евреев (которые – в лице ФЕОР, скажем – с удовольствием лижут вот уже 15 лет задницу Путину – и очень довольны, все у них хорошо) взяли на себя другие. Сперва – чеченцы. А теперь вот – таджики, да и много, кто еще, вплоть даже до вьетнамцев... Так вот, защищать, поддерживать, отстаивать мигрантов и их права – от офашизевшего быдла, пьяной толпы бирюлевских и прочих погромщиков и от науськиваемой ими садистско-фашистско расистской полиции, ФМС, дружин нацистов-“охотников за мигрантами”, и т.д. и т.п. И уж конечно – отстаивать их право иметь еще несколько новых мечетей на 15-миллионную Москву! Ничего, местное фашизоидное население потерпит, потеснится чуток! Их – местных, оголтелых – все равно больше, им ничего на самом деле не грозит, - ни от мигрантов, ни от мусульман. И уж точно – таджики гораздо лучше, чем русское фашистское быдло!.. Не говоря уже о необходимости нашей БЕЗУСЛОВНОЙ поддержки кавказского Сопротивления, которое теперь русские фашисты клеймят “ваххабизмом”, “терроризмом” и т.п. Это единственные, кто продолжает вооруженную борьбу с Мордором, - в отличие от таджиков, увы... Да и вообще, - оглядеться вокруг, вспомнить, кто мы и откуда. И кто ОНИ. Когда-то здесь восстал народ И, став творцом своей судьбы, Извел под корень всех господ. Теперь вокруг одни рабы. (И. Губерман) Всех дворян, купцов, большинство священников и абсолютное большинство старой интеллигенции большевики истребили еще до II Мировой войны. Так что вокруг – действительно одни рабы. Рабоче-крестьянское быдло. Самые “крутые” блатные, командующие в лагерях остальными уголовниками, властвующие непререкаемо, грозно, жутко, - по “вольным”, изначальным профессиям (у кого они были, конечно) – токари, слесари, сварщики, фрезеровщики.:) Представляете себе их интеллектуальный уровень?!. Элита по-блатному и по-советски, короче. Гегемоны, мать их!.. Нация рабов. Страна идиотов. И – менее 1% в ней – партия интеллектуального превосходства. Или орден. Братство высокого IQ. Конечно, уничтоженных уже не вернуть. Элита нынче уже другая. Нравственные качества, образование и гражданская позиция – вот ее необходимые составляющие, ее критерии. Потомственный интеллигент, из семьи, где все поколения – с высшим образованием, интересующийся происходящим вокруг, живущий идеей, а не только брюхом, карманом и развлечениями, стремящийся покончить с вековечным русским рабством, сторонник вестернизации и либертарианства, - вот он – чуть ли не единственный, кто в нынешней РФ, в этом затерянном мире, может считаться элитой, подлинным Человеком с большой буквы. Да даже если сам он и без высшего образования (ну так обстоятельства сложились, что поделать!..). Но никак не в случае, если он, пусть и с тремя в/о, а сам, например, коммуняка, или православный фофудьеносец – и отстаивает торжество какой-нибудь “русской духовности” и “традиционных ценностей”, или русский нацизм и борьбу с мигрантами, или уравнительную “социальную справедливость” и “пересмотр итогов приватизации”. Или – если он богатый бизнесмен, успешный в западном понимании человек, ради этого бизнес-успеха “не высовывающийся” протестовать против режима, конформистски принимающий и мирящийся с тем, что есть вокруг. Кстати. Прочитав все это, антисемиты, конспирологи, борцы с масонами и всякая прочая фашня наверняка заведут опять свою любимую “разоблачительную” песню про “малый народ”. Что ж, это определение ничуть не хуже всякого другого. Надо же как-то называться. Избранные, лучшие, те самые, которых здесь меньше 1% - почему бы им и не считаться “малым народом”? - при том только условии, что вектор его движения, его ценности, интересы, его борьба – направлены против “народа большого”, а не вместе с ним и не вдогонку ему, как было до сих пор веками. Тому и другому вместе – служить невозможно, и каждый должен сделать свой выбор. Лет 100 назад лучшие люди России все еще очень маялись и страдали о “вине интеллигенции перед народом”. Мучила их вина за то, что они лучше одеты, лучше питаются, более образованы и начитанны, чем сиволапые мужички. Не понимая, что в них просто-напросто больше смысла, изначально больше, - всё мечтали, просвещая и дав от пуза жратвы, превратить эту “модель человека, неудовлетворенного желудочно”, в подобие себя, в достойных, просвещенных, свободных граждан. Ну ладно, - ТОГДА они не понимали, что это невозможно. Но сейчас-то уже, 100 лет спустя, после СССР и ГУЛАГа, - сколько вы еще будете лизать жопу потомкам охранявших вас вертухаев (детей тех, кого ваши прадеды просвещали 100 лет назад)?!. Давно, давно пора уже в открытую ставить в России вопрос о вине “народа” перед интеллигенцией!.. И – в свете всего вышесказанного – ничего нет глупее и нелепее, чем нынешняя тактика Новодворской и Борового, тоже как бы отделяющих себя от немцовско-яшинской “оппозиции” - за ее (“оппозиции”) дружбу с коммунистами и нацистами. Создать электоральную (именно электоральную – то бишь для участия в нынешних “выборах”!) партию “Западный выбор”, зарегистрировать ее (в чем уже закономерно отказали) – и заниматься, видите ли, “мессианской деятельностью” - “просвещать народ”, пропагандировать среди него идеи либерализма и продолжения гайдаровских реформ!.. Ничего смешнее и бессмысленнее нельзя и представить в стране, где даже за пропаганду социализма крестьяне сдавали просветителей-народников жандармам, - что уж там о пропаганде либерализма говорить!.. КОМУ они будут проповедовать либерализм – генетическим рабам, халявщикам, готовым на любое холопство, лишь бы хозяин кормить не забывал? Потомкам вертухаев, стукачей и палачей? Электорату Путина, Жириновского и Зюганова? А других (нормальных) – здесь меньше 1%, и проповедовать нам давно ничего не надо, - сами знаем. Вот уж действительно – надо дать генетическим рабам демократию и свободные выборы, чтобы убедиться в их реальных предпочтениях, как это было сделано в 1й половине 90х, когда на всех выборах побеждали ЛДПР и КПРФ. Будут ли в этом случае у “Западного выбора” хотя бы те 2%, которые все-таки были у Ельцина перед президентскими выборами 1996 года?.. Нет уж – старая народническая просветительская тактика должна быть отброшена во всех ее вариантах! Мосты сожжены, и между нами и миллионами генетических рабов – только ненависть, отречение и проклятие!.. Из русского концлагеря
Ноябрь, 2013 г. |
Алла Боголепова о своем эксперименте европеизации Москвы
Пару недель назад я стояла перед пограничником в Шереметьево и ждала, когда он пустит меня обратно на родину. Пограничник был угрюм, как московский декабрь. Он все делал злобно: смотрел, листал мой паспорт, стучал по клавиатуре компьютера. Печать шарахнул с таким остервенением, что подпрыгнули чемоданы на багажной ленте.
— Вот почему так, — возмущалась я, продираясь сквозь толпу таких же мрачно сосредоточенных таксистов. — Ну ладно мы — мы привычные. Но ведь эти пограничники — первые, кого видят иностранцы, когда приезжают в Россию. Лицо страны, можно сказать. Злобная, угрюмая, мрачная морда. Ужас. — Но ведь именно с таким лицом ты протянула ему паспорт, — заметил муж. — Попробуй в следующий раз улыбнуться. А почему бы и нет, подумала я. Ведь именно этого больше всего не хватает в России — улыбающихся лиц. Оказавшись в Европе или Америке, мы первым делом обращаем внимание не на достопримечательности и даже не на магазины, а на то, как приветливы люди. Каждый второй рассказ о путешествии начинается словами: «В Европе все такие доброжелательные, здороваются с незнакомыми людьми и улыбаются — не то что у нас». Кто-то же должен начать, почему не я? Недельный эксперимент «Поделись улыбкою своей» начался в московском метро. Я радостно осклабилась молодому кавказцу, пропустившему меня на эскалаторе. Парень тут же подхватил сумку, понесся за мной, и следующие пять минут я, пытаясь переорать прибывающие поезда, объясняла ему, что знакомиться не хочу, а улыбалась просто из вежливости. «А не надо вот этой вот вежливости», — обиделся парень. Следующей, кому я улыбнулась, стала пенсионерка в автобусе. Я заняла соседнее сиденье, поздоровалась, а когда собралась выходить, заметила, что пенсионерка деловито проверяет карманы и сумку. Дальше все пошло еще хуже: молодая семья, которой я улыбнулась в лифте, в ответ на безобидное «Добрый день» вытаращилась так, словно я предложила им продать мне ребенка. Мужчина средних лет, занявший за мной очередь в магазине, несмело улыбнулся в ответ, за что тут же получил тычок под ребра от своей второй половины. Мне досталось ведро ненависти и тихое, но вполне разборчивое «Лыбятся тут, чебурашки». Даже и не знаю почему, но чебурашка меня добила. Стало обидно до ужаса: ходишь по городу, улыбаешься как дура, аж щеки болят, пытаешься привить обществу европейскую доброжелательность — а тебя чебурашкой. «А ты вспомни, сколько прошло времени, прежде чем наши португальские друзья перестали при виде твоего лица спрашивать: «Что случилось?» — сказал вечером муж. — Они же года полтора пугались, думали, у тебя какие-то жуткие проблемы». Это правда. Поздороваться с продавцом в магазине, улыбнуться водителю трамвая, обняться с человеком, которого видела дважды в жизни, — все то, что для португальца, испанца, француза в порядке вещей, мне далось ценой каких-то мучительных усилий. Я шарахалась от объятий шапочных знакомых. Краснела, когда в рыбной лавке мне говорили: «Привет, как дела?» Ходила по улицам, глядя в землю, чтобы, не дай бог, не встретиться глазами с незнакомым человеком и не услышать приветствие, на которое придется отвечать. Если забить в строку поисковика «Почему русские не…», первой же строчкой выпадет самый популярный запрос: «Почему русские не улыбаются». Версий нашей неулыбчивости множество — от сурового климата до того, что мы нация злобных орков, которые оскаливают зубы только для того, чтобы кого-нибудь сожрать. Так почему же? Возможно, тотальное недоверие друг к другу? Мы слишком хорошо знаем, что никогда и ничего нельзя получить просто так. За все надо платить, даже если это просто улыбка. В моем детском саду каждая по-настоящему веселая игра заканчивалась мрачным пророчеством воспитательницы: «Что-то вы слишком развеселились. Не к добру это». Так вот улыбка от незнакомого человека — это не к добру: лыбится — значит, что-то нужно. Познакомиться, подкатить к чужому мужчине, что-нибудь стырить, наконец. Или мы просто стесняемся? Ведь даже такая безобидная коммуникация, как встреча взглядов, приводит русских людей в ужас: там, где ментально безмятежный европеец продолжит невербальный контакт улыбкой, мы отведем глаза и сделаем вид, что находимся в пустыне. Социологические опросы утверждают, что за последние пять лет россияне стали на треть более агрессивными и конфликтными. То есть из всех возможных взаимных коммуникаций мы предпочитаем ссору, особенно если речь идет о незнакомых людях. Какие уж тут улыбки. И тем не менее заканчивать эксперимент в первый же день показалось мне неправильным. Наутро, выйдя из дома, я выдавила улыбку для мужика, счищающего снег с автомобиля. «Зубы болят? — посочувствовал он. — Жена в прошлом месяце удаляла, говорит, почти не больно». И ободряюще мне улыбнулся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Политика уединения Авторские права и дисклаймер |
|
|