|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«Знаменитый режиссер показал дороги к хаму и к Храму. Выбор был за нами»
- писала в «Новой газете» 2004 году Инна Соломоник. «Мало кто связывал имя диктатора Варлам с библейским именем Валаам (означающим «погубитель народа»). Мало кто реагировал на красную полоску, струившуюся по клавишам рояля, из которого извлекались звуки бетховенской «Аппассионаты». Или на образ советского правосудия — даму с завязанными глазами, которую ведет и направляет следователь. На противопоставление пожухлого, засохшего букета ветке распускающейся вербы (как символов мертвой и оживающей совести или души). На метания носильщиков гроба с телом диктатора... На связь плаката корриды с танцем невестки диктатора около лежащего в гробу свекра (намек на их не совсем благопристойные отношения)…» Фото Первое
Великий Пророк и русские людишки
Кадр из кинофильма Тенгиза Абуладзе "Покаяние".
Особенно странно воспринимались закопанные в землю головы – самих тел не видно, а лица смотрят в небо. И как живые. Но вроде мертвые... Или живые.
Один мужик рассказал, что увидел великий фильм в диких и весьма комичных условиях – в клубе лесозаготовительного завода глухого поселка на Вологодчине, когда он "загремел" на 15 суток за бродяжничество. Райком партии устроил для народа по указанию из ЦК просмотр «Покаяния» с последующей лекцией... Согнали в зал солдатиков из местного стройбата, рабочих с лесопилки и ментов. «Мусорам» фильм посмотреть хотелось, а охранять работающих на лесопилке пятнадцатисуточников не хотелось... вот и прихватили бомжей с собой. Лектор - инструктор обкома партии, сообщил, что был к несчастью лично знаком с «этим самым Абуладзе». Познакомился на закрытом просмотре в ЦК, куда режиссера вызвали «на ковер». Абуладзе докладывал им, ответственным товарищам, что за х...ню он там понаснимал. А они его «песочили». ЦК-овский товарищ утверждал, что Абуладзе просил прощения и слезно клялся ему и присутствующим: ...что фильм «Покаяние» снят не про Россию, а про фашистские режимы в Латинской Америке; ...что фильм снимали в Грузии потому, что денег на съемки в Гондурасе не выделили, а Грузия это тот же Гондурас, только в кепке и с апельсинами; ...что этот фильм - ответ советскому другу, писателю «Гэ Маркесу» на его ушлые «Сто лет одиночества»; ... что этот в пенсне и френче не Лаврентий Палыч Берия, а обобщенный образ латино-американского диктатора Сала... Соло... Сало... Ссало... Имя диктатора Португалии Антониу Ди Оливейры Салазара он вспомнить не смог, поэтому закончил коротко – одним словом Сомосы... ... что фильм получился не реалистичным и театрализованным потому, что не смогли найти материалы. Например дурацкие письма на торце бревен – чистейшая абуладзевская выдумка. На самом деле латиносы пишут письма «гуаном» (лектор так и сказал - гуаном) на пальмовых листьях, коих в Абхазии было мало и их рвать не разрешили. Поступило предложение писать на торце пальмы, но не получилось – сильно волокнистая структура, мел крошился и не писал... пришлось на бревнах. Лектор сообщил, что фильм «скрытого антисоветчика» Абуладзе показывают потому, что он сумел понравиться Михаилу Горбачеву, втерся к нему в доверие. Горбачев показал фильм в Америке, а вонючие американцы устроили антисоветскую истерию. Теперь надо показать фильм и доказывать, что у нас тоже демократия. «Советский зритель 80-х годов не очень был подготовлен к такому киноязыку. А Абуладзе не спешил объясняться...» - утверждала Инна Соломоник и была права. «Не понятно. – сказал про зарытые в землю головы лектор, и обратился к залу – Вам понятно?» «Нет» - ответили голоса. «Ну вот. Если всем не понятно, а одному ему понятно, то как это называется? - сказал цековский и выдержал паузу... «Х...ня!» - крикнули из зала. Зал заржал... Лектор смущенно улыбнулся. Цель лекции была достигнута. Фото Второе
Пророчества сбываются в России
Россия, 2000. Присыпанные землей головы опять смотрят в её синее небо...
Сравните два фото, дорогие россияне, и не говорите потом, что вас об ЭТОМ не предупреждали. Не жалуйтесь потом, что вы ЭТОГО не знали и от вас ЭТО скрывали. Не лейте потом слезы – поздно будет – вам ваши дети не поверят! Не поверят так же, как и вы не поверили пророчеству Тенгиза Абуладзе. Отвечать придется вам. Вам! Вам, молчащим в тряпочку и опять голосующим за очередного «Отца Народов». Ибо вы уже не свидетели. Вы - соучастники.
«Провидение Абуладзе подтверждается прошедшими после выхода фильма годами. Ни в советское, ни в постсоветское время люди, взращенные дьявольской системой, обглодавшей их души до костей, к покаянию неспособны. Те же аравидзе сменили обкомовские и гэбэшные кабинеты на губернаторские и кремлевские дворцы, так же они подминают под себя и пытаются уничтожить все, что дышит свободой, порядочностью и независимостью, так же купаются они в роскоши, в то время как их народ перебивается на своих убогих кухнях. Просвета не видно. И не будет видно, пока власть остается в руках аравидзеподобных выкормышей советского строя». Фото Третье и Четвертое
Великий Русский Офицер и Его "Трофеи".
Библиография
1. Инна Соломоник. «Знаменитый режиссер показал дороги к хаму и к Храму». "Новая газета", № 6, 29 января 2004 г. Рассказ про ЦК не выдуманный. Но не мой (авт.). Я только записал. Где тот автор? Спился наверно давно и помер. Он тогда уже без спиртного плохо ходил. Опустившийся бывший научный работник. Я думаю, что лектор просто врал. Но его вранье - очень четко отражало позицию коммунистов по отношению к фильму. Фотографии Натальи Медведевой выполненные в Чечне в 2000 году в расположении российских войск. Прежде чем излагать ваши мысли, настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами комментирования на сайте, во избежание удаления ваших записей модератором.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Политика уединения Авторские права и дисклаймер |
|
|